четверг, 18 сентября 2008 г.

И.А. Гончаров. Обыкновенная история.

Источник
http://community.livejournal.com/chto_chitat/4002602.html

Самая правдивая книга про любовь между мужчиной и женщиной. Лицемерие в словах это не зло, а вынужденная мера защиты от лишних хлопот. Достижение желаний с минимальными моральными и материальными затратам - вот цель всех поступков. Любовь к женщине, желание покупать цветы, писать стихи, делать подарки, в общем, сходить с ума не может быть рационально оправдана. Зачем сорить деньгами ради моментального удовольствия, тратить силы и время на любовные страдания? Любая кокетка манипулирует своим молодым сверстником. Лишь зрелый мужчина понимает обман. Женись после того как встал на ноги и всего испробовал, а до этого самореализуйся в карьере. Петр Иванович Адуев теперь мой идеал: "Чтоб быть счастливым с женщиной, не как сумасшедшие, а разумно, . надо много условий. надо уметь образовать из девушки женщину по обдуманному плану, п о методе, чтоб она поняла и исполнила своё назначение".

А ведь были у меня в жизни дни, которые я с удовольствием бы забыл навсегда, да не могу. ²Где же любовь? О, любви, любви жажду! Скоро ли придёт она? когда настанут эти дивные минуты, эти сладостные страдания, трепет блаженства, слёзы.⌡ . и проч. Ужели корсет вечно будет подавлять и вздох любви и вопль растерзанного сердца?

И никто со мной не поговорил как следует:

. Тебе жениться!
. А что же?
. В твои лета!
. Мне двадцать три года.
. В эти лета женятся только мужики, когда им нужна работница в доме.
. Но если я влюблён в девушку и есть возможность жениться, так, по вашему, не нужно.
. Я тебе никак не советую жениться на женщине, в которую ты влюблён.
. Как, дядюшка? это новое; я никогда не слыхал.
. Мало ли ты чего не слыхал!
. Я думал всё, что супружества без любви не должно быть.
. Супружество супружеством, а любовь любовью, . сказал П ётр Иваныч.
. Как же жениться. по расчёту?
. С расчётом, а не по расчёту. Только расчёт этот должен состоять не в одних деньгах. Мужчина так создан, чтоб жить в обществе женщины; ты и станешь рассчитывать, как бы жениться, станешь искать, выбирать между женщинами.

Я буду перечитывать эту книгу несколько раз в году и поставлю на парадную полку в шкафу. А ведь как долго она валялась незамеченной в коробках с барахлом. Хорошо, что не выкинул.

Комментариев нет: